Около 9 млрд рублей потратят из областного бюджета в этом году на дороги и транспорт. Эти средства потратят, в том числе, и на строительство мостового перехода «Кировский», реконструкцию дороги Тольятти-Ягодное и проектно-монтажные работы двух надземных пешеходных переходов на Московском шоссе.
В министерстве транспорта и автомобильных дорог Самарской области подсчитали расходы на транспортную и дорожную сферы в 2012 году. «Всего законом Самарской области «О бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» областному Минтрансу на 2012-ый предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 8 438 938 000 рублей, – рассказал и. о. заместителя министра Александр Филатов. – 480 миллионов из них уйдут на транспорт. В частности, 60 млн предназначены для железнодорожного транспорта и около 345 млн – на водный транспорт. Эти средства предназначены как субсидии на компенсацию расходов по перевозке пассажиров транспортом пригородного сообщения по тарифам, установленным правительством области».
На дорожное хозяйство будет потрачено 6 млрд 991 млн рублей. Из них 6 839 507 000 рублей – это средства дорожного фонда. Эти деньги пойдут на разные цели. 2 млрд 159 млн рублей направят на строительство и реконструкцию дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения. Из этих денег 1 млрд 50 млн выделят на строительство мостового перехода «Кировский» через реку Самара, которое должно завершиться к концу 2012 года. В рамках подготовки к проведению матчей чемпионата мира по футболу 2018-ого планируется реконструировать автодороги опорной сети области, подъезды к населенным пунктам, маршруты школьных автобусов. Также около 2,5 млрд потратят на капитальный ремонт автомобильных дорог. Этой суммы хватит на то, чтобы привести в порядок 181 километр дорог. 1,5 млрд выделят на содержание дорог регионального значения. Это минимум, который необходим для того, чтобы поддерживать дорожную сеть в допустимом, по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, эксплуатационном состоянии, препятствовать преждевременному разрушению автомобильных дорог и сдержать ухудшение проблемы «недоремонта».
Кроме того, часть средств направят на разработку сметно-проектной документации по некоторым объектам. Так, планируется разработать документацию и провести экспертизу на аварийных участках сети дорог, входящих в состав маршрутов «Школьный автобус». 264 млн рублей выделят на завершение проектных работ по реконструкции проспекта Кирова в Самаре, проектирование строительства подъездов с твердым покрытием к населенным пунктам и по маршрутам «Школьный автобус». Также в рамках этой статьи расходов начнут подготовку к реконструкции автодороги Тольятти-Ягодное.
276 млн рублей будет потрачено на управление дорожным хозяйством области. В частности, это страхование дорог, регистрация земель, находящихся в собственности области, оплата налога на землю и судебных исков.
Выделят средства и на дорожную безопасность в рамках областной целевой программы. Так, наконец-то власти обещают самарцам надземные пешеходные переходы. Об их необходимости говорили еще в 2008 году. Тогда же чиновники грозились заняться этим вопросом вплотную и немедленно. Но, как это бывает, объекты существовали все это время лишь в воображении горожан. Теперь же, когда аварийность в области растет, и пешеходы все чаще попадают в ДТП, Госавтоинспекция требует, чтобы власти начали строительство. Всего областная автоинспекция подготовила предложения по созданию 17 надземных переходов в Самаре и восьми – в Тольятти. В областном бюджете заложили 100 млн рублей на 2012 год на два перехода по Московскому шоссе (пересечения с Революционной и Авроры). Правда, этих денег не хватит даже на один переход.
«Создание таких переходов – очень значимый и весомый шаг в вопросах обеспечения безопасности дорожного движения, кроме того, они повышают пропускную способность улицы, – прокомментировал начальник УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области Игорь Антонов. – Но это очень дорогостоящие проекты – строительство одного надземного перехода может обойтись городскому бюджету в 200 млн рублей».
Поэтому деньги на эти два перехода будут выделяться поэтапно – в течение трех лет. Кстати, когда буквально 2-3 года назад власти рассматривали эти проекты, стоимость переходов была гораздо ниже.
«Изменились СНиПы на эти объекты. Ранее программой было заложено порядка 30 млн на строительство одного «надземника», – говорил еще в 2008 году заместитель министра транспорта области Владимир Долгов. – В настоящее время эта сумма увеличилась до 70-80 млн. Однако пока не будут выполнены проектные работы, мы не сможем сказать, какая конкретно сумма потребуется».
50 млн потратят на установку в области пешеходных ограждений. Кроме того, не использованные в 2011 году почти 2 млрд рублей перекинут на строительство мостового перехода «Кировский».