Авто Там АвтоВАЗ над златом чахнет...

Там АвтоВАЗ над златом чахнет...

АвтоВАЗ не планирует повышать зарплаты работникам. Еще летом руководство компании не стало индексировать тарифные ставки, пообещав рассмотреть этот вопрос осенью – по итогам работы во втором квартале. Однако и сейчас, похоже, все складывается не в пользу

АвтоВАЗ не планирует повышать зарплаты работникам. Еще летом руководство компании не стало индексировать тарифные ставки, пообещав рассмотреть этот вопрос осенью – по итогам работы во втором квартале. Однако и сейчас, похоже, все складывается не в пользу рабочих.

Еще в августе профсоюз АвтоВАЗа вышел к руководству с предложением произвести повышение тарифных ставок и окладов с 1 октября по итогам трех кварталов текущего года.

Последнее повышение заработных плат на Волжском автогиганте было в октябре 2010 года. Рабочие надеялись на повышение зарплаты еще летом, когда в мае компания опубликовала сведения финансовой отчетности за первый квартал 2011 года. Как оказалось, АвтоВАЗ впервые со времен кризиса вышел в плюс. Чистая прибыль составила 916 миллионов рублей. Однако поднимать зарплату своим рабочим руководство не стало. «Результаты работы первого квартала не дают возможности в настоящее время реализовать предложения по повышению уровня зарплаты. По результатам работы в первом квартале этого года компания получила 916 миллионов рублей чистой прибыли, однако план выручки от реализации произведенной продукции выполнен на 87%», – сообщалось в письме согласительной комиссии АвтоВАЗа. Тогда это вылилось в целую забастовку. Правда без отрыва от производства. Сотрудники одного из цехов были не согласны со своими зарплатами за февраль-март и требовали выплаты премий за качество, которых, как они считали, их необоснованно лишили. Бастущие, впрочем, не отказывались выполнять свои трудовые обязанностей, не устраивали пикетов и голодовок. Они просто не выходили на работу в выходные и праздничные дни, а также не работали в дополнительную смену.

Впрочем, своими действиями рабочие ничего не добились. Сейчас они предприняли еще одну попытку добиться увеличения доходов. «В настоящее время идет обсуждение этого вопроса, решение по которому будет принято руководством компании после анализа финансовых результатов по итогам работы предприятия за девять месяцев текущего года, – сообщил начальник пресс-центра ОАО «АвтоВАЗ» Александр Шмыгов. – Следует отметить, что как только позволяет финансовое положение завода, руководство предприятия совместно с профсоюзной организацией ОАО «АвтоВАЗ» рассматривает возможность дальнейшего увеличения заработной платы работников завода. Так, в феврале текущего года была выплачена премия по итогам работы за 2010 год рабочим в размере 100% от тарифной ставки или оклада; руководителям, специалистам и служащим – 60 % от должностного оклада. Итоги работы за первое полугодие 2011-го позволили руководству и профсоюзу вновь вернуться к обсуждению вопроса об увеличении оплаты труда. Согласительной комиссией было принято решение о направлении средств на единовременную выплату по итогам работы за первое полугодие, которую работники получили в июле. Единовременная выплата составила рабочим – 80 % от тарифной ставки или оклада; руководителям, специалистам и служащим – 50 % от должностного оклада».

По сути, компания предрасположена вновь вместо проведения индексации зарплат выдать рабочим единовременную премию.

Как бы то ни было, рабочие уже уверены, что им вновь ничего не светит. «Работникам уже неофициально сообщили, что поднимать зарплату не планируется, – рассказал глава неофициального профсоюза «Единство» Петр Золотарев. – Сказали, что повышать оклады не позволяет финансово-экономическое положение компании. Что касается премий, о которых говорит руководство, то, во-первых, они выплачивались не всем, а только тем, у кого не было замечаний и нарушений. А во-вторых, премия была небольшой – около тысячи рублей. Хотя, мне кажется, что в итоге зарплаты нам повысить могут – в преддверие выборов».

Как сообщили в компании, средняя заработная плата работника по итогам полугодия составила 21,914 рубля, а с учетом выплат премий – 22,839 рубля. «Это больше средней зарплаты за аналогичный период 2010-го почти на 40%», – отметили в пресс-центре АвтоВАЗа.

«Все знают, как высчитывается средняя зарплата, – говорит работница АвтоВАЗа Елена А. – Складывают наши зарплаты с огромными доходами руководства – и вот вам средняя цифра. На самом же деле рабочие получают 15-16 тысяч рублей. И это еще в лучшем случае».

Между тем, показатели АвтоВАЗа вновь растут. По информации компании, по итогам трех кварталов 2011 года в России реализовано 443 917 автомобилей Lada. Это на 19,8% больше аналогичного периода прошлого года. На экспорт в сентябре отправлено 5 059 автомобилей Lada, за девять месяцев – 37 723.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Не мужчине это решать!» — мама особенного ребёнка из Самары поспорила с чиновником из-за абортов
Анонимное мнение
Мнение
Федорищев, вот ваш меч! Губернатор объявил «крестовый поход» против коррупции — почему это очень круто, но не очень страшно
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья из Самары переехала в Калининград и увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Повсюду тлеют пожары, а народ опять — „безмолвствует“». В Тольятти состоялась премьера спектакля «Борис Годунов»
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления