Российские власти хотят ввести льготы для владельцев электромобилей. Так, предлагается отменить для них транспортный налог. Кроме того, на электрокары, возможно, будут снижены таможенные пошлины на 30% и отменен НДС.
В последние несколько лет в мире становится очень модным говорить об экологии. Производители товаров не устают выпускать экологически чистые новинки. Не отстают от планеты всей и автопроизводители. Гибридные авто уже устаревают, их намерены сменить электрокары. Российские власти также неожиданно проявили интерес к электромобилям.
Переговоры о снижении пошлин с российскими властями сейчас ведет компания «Рольф-Импорт», официальный дистрибьютор Mitsubishi в России. В Минпромторге считают, что идея в целом неплоха, однако для ее воплощения необходимо время, поскольку нужно вносить изменения в действующее законодательство.
Тем временем «Рольф-Импорт» уже договорился об отмене транспортного налога для владельцев электрокаров с властями Калужской области.
Вообще, российские власти подхватили идею распространения электромобилей в России. Так, чиновники уже сообщали, что сейчас готовится программа строительства сети заправочных станций для машин на батарейках. Уже в этом году в Москве должны быть построены и введены в эксплуатацию 28 станций.
Первый электрокар, представленный в Росссии – это Mitsubishi i-MiEV. Этот автомобиль оснащен мотором мощностью 49 кВт (63 л. с.). Как утверждают производители, одного заряда хватит на 150 километров. Однако автомобилисты, которым удалось протестировать машинку, говорят, что на объем заряда батарейки влияет работа кондиционера и аудиосистемы. Причем энергию эти дополнительные опции потребляют в больших количествах. Стоимость электромобиля среднестатистическому россиянину покажется запредельной. Просят за кар около двух миллионов рублей. Тем не менее компания-производитель делает большие ставки на Россию. «Вывод i-MiEV на российский рынок позволит компании создать абсолютно новый сегмент на рынке, сделает бренд Mitsubishi еще более надёжным, технологически продвинутым и экологичным, расширив круг клиентов марки. И мы искренне надеемся, что покупатели смогут оценить и почувствовать привлекательность и очарование Mitsubishi i-MiEV, заключенные в инновационном автомобиле», – заявил журналистам главный исполнительный директор «Рольф-Импорт» Андрей Панков.
Другие автопроизводители также не отстают от последних тенденций. Так, Renault анонсировал старт европейских продаж экологически чистых версий фургона Kangoo Express Z.E. и седана Fluence Z.E. Пометка Z.E. в названиях электрокаров расшифровывается как Zero Emissions – «нулевые выбросы». Двигатель Fluence развивает мощность до 95 лошадиных сил, с максимальным крутящим моментом в 226 Нм. Запас хода в комбинированном цикле составляет 185 км, а максимальная скорость была ограничена электроникой на отметке 135 км/ч. В Европе электрокар будет стоить от 21 300 до 26 тысяч евро без учета стоимости аккумулятора.
Кстати, аккумулятор стоит очень даже недешево. Поэтому, по мнению специалистов, Россия вряд ли станет «электромобильной» страной. Отмена транспортного налога, который в сущности, не так велик, вряд ли привлечет толпу покупателей.
К тому же пока все зарядные станции для машин на батарейках в России есть только на бумаге. Впрочем, как следует из инструкции к карам, их можно заряжать из обыкновенной розетки 220V. Правда, зарядка займет больше времени – вместо 15-40 минут – от трех до шести часов. Если же чисто теоретически подсчитать выгоду, то аппетиты электромобиля обойдутся водителю в пять раз дешевле, чем запросы бензинового двигателя. Специалисты приводят такие цифры: пробег в 4000 км обойдется вам в 1750 рублей, аналогичный пробег на бензиновом автомобиле обойдется в 9320 рублей.
К тому же, если установить ветрогенератор или массив солнечных батарей, то зарядка электрокара будет вообще бесплатной.
Как и обычный авто, электрокар потребует внимания и ухода. Каждые 100 000 километров нужно будет заменять электродвигатель постоянного тока, а каждые 10 лет – аккумуляторный блок.
«Если говорить про Россию и про текущие годы, то время электромобилей еще не пришло и не придет еще очень долго, – считает редактор сайта Autochel.ru Артем Краснов. – Пока электромобили очень дороги, скажем, Mitsubishi iMiev стоит более 30 тысяч евро, в России его продают за сумму порядка 1,5 миллиона рублей. А это хетч А-класса, размером с «Матиз». Нужно быть не просто фанатом электромобилей, а очень богатым фанатом, чтобы купить такое чудо. Электромобили пока непрактичны: пробег 80-160 км на одной зарядке, быть может, достаточен для жителя мегаполиса в Европе, но не для средней российской семьи с ее садами, родственниками, магазинами стройматериалов. Банально нет инфраструктуры для зарядки электромобиля – жители первого этажа могут кинуть розетку из окна, да и то только летом. Большой вопрос – пригодность электромобилей к эксплуатации зимой, потому что многие типы батарей снижают свою емкость при понижении температуры».
«Думаю, что не так-то просто будет внедрять в нашей стране электромобили – нефтяники будут лоббировать свои интересы, – считает директор автошколы «Самарский областной учебный комбинат» Валерий Сынтин. – Если же электромобили займут свою нишу, то это послужит поводом для снижения цен на бензин. Что касается нашего климата, думаю, электромобиль будет при любом расскладе надежнее и свои заявленные 80-100 км будет проезжать за одну полную зарядку аккумулятора. Если рассматривать природный газ, который дешевле бензина, но дороже электричества, то все же электромобиль надежнее двигателя внутреннего сгорания. Так что у электромобиля, безусловно, есть будущее. В данный же момент более актуальны комбинированные автомобили (бензиново-электрические), так как они более приспособлены к условиям эксплуатации и дают существенную экономию бензина. Электромобиль в чистом виде в настоящее время будет дорогой игрушкой. Аккумуляторные батареи, используемые в автомобиле, не так долговечны, занимают много места, имеют большую массу. Также непонятен ресурс этих аккумуляторов: если он составляет 3-4 года, как у обычного автомобильного аккумулятора, то смена этого аккумулятора будет дороговата. Думается, что этот автомобиль не будет народным автомобилем. Еще одна проблема, актуальная для России, – утилизация аккумуляторов. Не получится ли так, что с одной стороны мы радеем за экологию и снижаем выброс вредных веществ в атмосферу, а с другой – выбрасывая на свалку аккумуляторы, будем по-другому вредить окружающей среде – через почву? Тяжелые металлы и кислоты потом поподут в подземные реки, и мы это будем пить... Ситуация схожа с энергосберегающими лампами – бросили клич, а про утилизацию не подумали. Как будет обстоять дело с утилизацией аккумуляторов в электромобилях, непонятно».
Кстати, многие эксперты сходятся во мнении, что для России самым актуальным будет гибрид – авто, в котором скомбинированы батарейка и бензиновый двигатель.