Авто Зебр начнут уничтожать

Зебр начнут уничтожать

В российских городах началась массовая ликвидация нерегулируемых пешеходных переходов. Это связано со вступлением в силу нового дорожного ГОСТа. Теперь к размещению зебр на дорогах городов предъявляют жесткие требования.

В российских городах началась массовая ликвидация нерегулируемых пешеходных переходов. Это связано со вступлением в силу нового дорожного ГОСТа. Теперь к размещению зебр на дорогах городов предъявляют жесткие требования.

Согласно старому ГОСТу, расстояние между двумя соседними пешеходными переходами должно было составлять не менее 150 метров. Исходя из этих норм все раньше и строилось. Причем получилось так, что в больших городах из-за близкого соседства зебр, начались заторовые ситуации. Автомобилистам, только тронувшись от одного пешеходного перехода, приходится через 10 метров останавливаться у другого. Движение таким образом замедляется, образуются пробки. Возможно, поэтому власти решили изменить требования. Теперь расстояние между переходами должно быть не менее 300 метров. Такие нормативы, считают авторы ГОСТа, позволят хотя бы частично избавиться от пробок на российских дорогах.

Интересно то, что данный ГОСТ был разработан и принят еще в 2006 году. Однако ранее он никого не интересовал. Хотя было бы логичнее применять его в те годы, когда в городах строились дороги, торговые центры, развивалась транспортная инфраструктура. Теперь же, когда поступило указание сверху привести дороги в порядок в соответствии с ГОСТом, вдруг выяснилось, что нерегулируемых пешеходных переходов в областных центрах больше, чем положено по нормам. И власти тут же открыли охоту на зебр – в Рязани, Москве и других городах началась ликвидация переходов.

«У этого решения есть две подоплеки, – рассуждает председатель Центрального совета Союза пешеходов Владимир Соколов. – Первый аргумент – это намерение снизить количество аварий на нерегулируемых пешеходных переходах. Сейчас очень много ДТП происходит именно на зебрах. Водители не всегда останавливаются и не только потому, что игнорируют правила. Тем, кто едет в левом крайнем ряду, проблематично разглядеть пешеходов, которые начали переходить дорогу. И в этом аспекте мы решение поддерживаем, хотя можно решить вопрос и без устранения зебр, просто применяя передовой опыт европейских стран. Например, для того, чтобы водители останавливались перед нерегулируемыми переходами, можно создавать перед ними искусственную неровность. Однако есть и второй аргумент. Власти хотят разгрузить дороги. И вот здесь возникает спорная ситуация.

Когда раньше создавали эти переходы, то это были меры в пользу пешеходов. Сейчас же получается, что города для пешеходов превращают в города для автомобилистов. Пешеходы становятся неравноправными участниками дорожного движения. Они как бы оказываются на островке и им сложно переплыть на другой берег. От 30% до 50% ДТП с пешеходами происходят по той причине, что люди бегут через дорогу в неположенных местах. И если раньше, когда расстояние между зебрами было 120-150 метров, некоторые пешеходы ленились искать переход, то что будет сейчас, когда расстояние между переходами станет 300 метров? К тому же, для многих пешеходов пожилого возраста, эти 300 метров – солидное расстояние. Поэтому мы считаем, что это тупиковая ситуация. По моему мнению, зебры нужно ликвидировать, но при условии, что их будут заменять на регулируемые переходы».

В городах, где началась ликвидация переходов, уже прошли акции протеста. Как тут не вспомнить Ильфа и Петрова, которые еще несколько десятков лет назад сказали, что в больших городах «авторитет пешеходов сильно пошатнулся».

О сложной обстановке с пешеходными переходами в самарском ГАИ говорили не раз. В госавтоинспекцию поступает огромное количество просьб установить пешеходные светофоры или организовать нерегулируемые переходы в тех или иных местах. Чаще всего выясняется, что на этих участках переходов и так больше, чем положено.

«В Самаре наблюдается перенасыщение переходными переходами на некоторых участках, – сообщил заместитель начальника УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области Виктор Митник. – В настоящее время необходимы наземные пешеходные переходы в районе ипподрома и еще в некоторых районах, однако решить эти вопросы сложно, поскольку если мы их установим, то это будет нарушением норм и ГОСТов».

«В Самару пока не поступали документы и распоряжения, – сообщили в отделе пропаганды ОГИБДД УВД по Самаре. – Как только документация поступит, мы приступим к рассмотрению этого вопроса. Сейчас же говорить о том, будут ли у нас ликвидироваться зебры, сложно».

Фото: Фото с сайта radiuscity.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
Забудьте про «фишки»! Журналист из Тольятти побывал в городской поликлинике и вышел в шоке — ему все понравилось
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления