Совет Федерации одобрил закон, отменяющий техосмотр. Теперь устанавливаются новые правила прохождения этой так не любимой водителями процедуры. Ожидается, что закон будет подписан президентом в ближайшие дни.
Итак, эпопея с техосмотром, похоже, близится к концу. А ведь совсем недавно еще никто не верил, что ТО могут отменить, пусть и для каких-то отдельных категорий. Однако Дмитрий Медведев, которого возмутили непорядки в этой сфере, решил идти до конца.
Напомним, президент предложил отменить ТО после того, как московские автомобилисты пожаловались, что в пунктах прохождения процедуры есть очереди, и зачастую приходится давать большие взятки. Однако отменять техосмотр полностью авторы законопроекта не стали, лишь внесли изменения в сам порядок. Так, с 1 января 2012 года от прохождения техосмотра освобождаются новые машины в возрасте 1-3 лет. Автотранспортные средства, с момента выпуска которых прошло от трех до семи лет, будут проходить ТО раз в два года. Те же машины, которым уже более семи лет, должны будут посещать пункт прохождения ТО каждый год. Автобусы и маршрутки из этого списка выпали – они обязаны проходить ТО каждый полгода.
За отсутствие талона техосмотра водителей штрафовать не будут. Но без него нельзя будет получить полис ОСАГО, поскольку, согласно закону, теперь талоны будут проверять страховщики. Впервые в схеме прохождения ТО появятся новые звенья – страховые компании. Российский союз автостраховщиков должен будет создать в 2012 году систему аккредитации пунктов техосмотра. В него войдут как обычные диагностические центры, так и сервисы по ремонту автомобилей. Для этого в автоцентрах должны будут устанавливаться средства технического диагностирования, кроме того, в штате должен появиться технический эксперт.
«Безусловно, со стороны страховой компании есть заинтересованность в том, чтобы техническое средство было исправным, потому что это фактически позволяет минимизировать риски для страховой компании», – считает директор по страхованию «ИНТАЧ Страхование» Михаил Ефимов.
По новому закону, техосмотры должны будут проводить частники, однако прежние пункты техосмотра так же продолжат работать. Цена их услуг составит 700 рублей. Новые же пункты будут брать больше раза в три. Власти обещают, что цены будут регулироваться. Так, планируется, что Федеральная служба по тарифам зафиксирует максимальный предел суммы. Региональные власти при желании смогут ее снижать. Кроме того известны некоторые детали самой процедуры. Так, если во время техосмотра выявят неисправности, то водитель получит специальную карту. В ней будет указано, что именно в машине плохо работает. Эту карту можно будет предъявить в сервис либо самому заняться устранением неисправностей. После чего водителю придется снова ехать в пункт ТО и снова платить – теперь уже за диагностику тех элементов, которые были указаны в карте как проблемные.
«Очень трудно понять, в чем именно упростили процедуру, – считает автовладелец Константин Шанев. – Обещали, что ТО именно упростится. А в итоге получается, что просто ее переложили на плечи других организаций. Что изменилось для самих водителей – неясно».
По сути, ТО еще не отменили, однако в этом году ввели мораторий, который позволяет водителям ездить с просроченным талоном до 2012 года. «Соответствующее постановление правительства было опубликовано в «Российской газете» и после истечения семи дней – 4 июня – оно вступит в законную силу», – сообщил заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин. – Руководителям региональных подразделений ГИБДД поручено должным образом организовать проведение техосмотра при первичной регистрации новых транспортных средств, пересмотрев при необходимости расстановку личного состава. Что касается водителей, выезжающих за рубеж, то им при необходимости выдадут дубликаты талонов о прохождении техосмотра, в которых будет указан срок предоставления транспортных средств на ГТО в соответствующем месяце 2012 года».
Этот шаг со стороны властей уже повлек за собой неожиданные последствия. Так, резко упал спрос на автомобильные аптечки. И крупнейший производитель терпит огромные убытки.
Фото: Фото с сайта autobam.ru