Авто Японское чудо

Японское чудо

Автомобилями из Японии никого сегодня не удивишь. По всей стране широко разошлись праворульные «старички», уже откатавшие свое по автобанам Страны восходящего солнца. Их можно встретить даже далеко от границ, через которые они ввозятся. И все же центральн

Автомобилями из Японии никого сегодня не удивишь. По всей стране широко разошлись праворульные «старички», уже откатавшие свое по автобанам Страны восходящего солнца. Их можно встретить даже далеко от границ, через которые они ввозятся. И все же центральной точкой, откуда японский секонд-хенд до недавнего времени победоносно входил на российский рынок, был Дальний Восток. В последние годы после очередного повышения ввозных пошлин на подержанные машины бизнес торговцев «японками» пошел на спад. И, тем не менее, даже сегодня с правым рулем на Дальнем Востоке ездят почти все, включая чиновников. Но речь пойдет не о плюсах и минусах правого руля, и даже не о привычных леворульных машинах, хотя, несомненно, у тех и других найдется немало сторонников.

Продукция японского автопрома, судя по объемам продаж, является одной из наиболее популярных в России. А автомобили Toyota, в свою очередь, выпускаются самыми крупными партиями в мире: в минувшем году концерн почти на миллион экземпляров обогнал своего вечного конкурента американский General Motors, которому принадлежат бренды Buick, Cadillac, Chevrolet, Daewoo, Opel и ряд других. По общим объемам производства автомобилей Япония уступает лишь соседнему Китаю, хотя еще в 2008 году все было наоборот.

Конечно, японцам не все далось сразу: долгие годы как производство, так и продажи автомобилей в стране оставались более чем скромными. Во-первых, большинство жителей прекрасно обходились без машин, а во-вторых, денег на покупку авто мало у кого хватало.

Началом истории японского автомобилестроения принято считать 1907 год, когда была основана компания под незамысловатым названием «Hatsudoki Seizo», что в переводе на русский означает «Производство двигателей». Почти полвека спустя Hatsudoki получила новое имя: руководство компании решило увековечить в названии не только свою продукцию, но и место, где она производится. Иероглифы, обозначающие старое название, были совмещены с названием города Осака: получившееся в итоге Daihatsu показалось топ-менеджерам подходящим вариантом. Именно под этим названием и знаем эти автомобили сегодня. В 1967 году компания Daihatsu вошла в состав концерна Toyota, однако выпуск машин под этим брендом решили не прекращать.

История самой Toyota началась намного позже, чем была основана поглощенная ей Daihatsu: в 30-х годах прошлого века. Впрочем, компания существовала и до того, когда был построен первый автомобиль под этой маркой. Прежде чем был открыт завод по производству машин, Toyota выпускала ткацкие станки: дань памяти тем временам сегодня можно видеть на логотипе марки – стилизованной ткацкой петле.

Киитиро Тоёда, который возглавил производство, начал интересоваться автомобилестроением задолго до открытия автозавода. Еще в конце 20-х годов он посетил США и Европу, где детально изучил технологии и особенности этой отрасли. После нескольких опытных моделей, выпущенных Toyota, было принято решение развивать компанию. В итоге, в августе 1937 года Toyota Motor стала отдельной компанией.

Что характерно, к тому времени, когда Toyota выпустила свой первый серийный автомобиль, на авторынке Японии уже присутствовали несколько производителей.

В частности, компания Kwaishinsha Motorcar Works появилась в далеком 1911 году. Основатели долго не могли определиться с окончательным названием – несколько лет спустя она была переименована в DAT Motorcar (по первым буквам имен создателей компании), еще немногим позже ей было возвращено прежнее имя. В начале 30-х годов были выпущены автомобили, получившие название Datson (что замышлялось как «Дитя DAT»). Двусмысленность наименования была замечена позже: «сон» можно перевести с японского как «потеря». Проблему решили просто, заменив одну букву, после чего на японских улицах появились автомобили под маркой Datsun.

Современное название компании – Nissan – впервые было упомянуто тоже в 30-х годах. Любовь к сокращениям урезала фразу «Nippon Sangyo», что означает «японская промышленность» до шести букв. Намек на Японию отразился и в логотипе: долгие годы Nissan неизменно сопровождал красный солнечный круг, позже стилизованный практически до неузнаваемости.

Тем не менее, бренд Datsun никуда не исчез: автомобили под этой маркой выпускались вплоть до 1983 года, когда руководство автоконцерна приняло решение окончательно заменить их «Ниссанами».

Еще один японская компания – Mitsubishi – прошла долгий путь, прежде чем решила выпускать машины. Основанное еще в 1870 году детище Ивасаки Ятаро к началу XX века выросло до уровня одной из крупнейших фирм Японии, не зацикливаясь на какой-то определенной продукции. Первый автомобиль был выпущен лишь в 1917 году. Что характерно, бизнес оставался семейным вплоть до окончания Второй мировой войны.

В 1967 году в японской автопромышленности наступило важное событие: именно в этот год была создана японская Ассоциация автопроизводителей (JAMA). В ее состав вошли не только компании, выпускающие автомобили, но и производители грузовиков, мотоциклов и другого транспорта: Nissan, Honda, Mitsubishi, Suzuki, Mazda, Kawasaki, Yamaha. Кроме того, в ассоциацию также входят Daihatsu, Hino, Subaru и Isuzu.

Сегодня японский автопром условно делится на «Большую тройку» и всех остальных производителей. Есть мнение, что российские сотовые операторы получили свое неофициальное название по аналогии с автопроизводителями Страны восходящего солнца. В «Тройку» входят Toyota, Nissan и Honda, каждая из которых выпускает автомобили под несколькими брендами. Объединяет их и то, что у каждой компании есть линейка люкс-моделей: у «Хонды» это Acura, у «Тойоты» – Lexus, и, наконец, «Ниссан» выпускает машины под брендом Infiniti.

Но бизнес ведущих автокомпаний не ограничивается разделением собственной продукции на «обычные» и «премиум». Так, «Toyota Group» владеет пакетами акций производителей таких марок, как Scion, Daihatsu, Isuzu и ряда других. Nissan в 1997 году вновь приступил к выпуску машин под брендом Datsun. Из общего ряда выбивается, пожалуй, лишь Honda, известная своим трепетным отношением к мотоциклам. Добавим, что еще один японский производитель, Yamaha, своим главным товаром считает музыкальные инструменты и три скрещенных камертона тому лишнее подтверждение.

Японцы удивили мир, из ничего создав целую индустрию, которая во всем мире сегодня является образцом для подражания. Именно они показали всем, что автомобиль – это не обязательно роскошь и вовсе не средство передвижения. Пока весь мир собирает «революционные» концепт-кары, Михаил Прохоров пытается выпустить «народный гибрид», а спорт-кар Marussia был объявлен чуть ли не новым словом в автомобилестроении, Япония смело выпускает в серию плоды своих высокотехнологичных трудов. Японцы привыкли думать так, как больше никто не способен. Парковка без участия водителя – легко. Подушка безопасности в бампере для случайно сбитого пешехода – запросто.

Но не стоит думать, что настоящая японская машина должна быть непременно с правым рулем. В других странах тоже умеют делать автомобили, и ничуть не хуже. Однако стереотип о японском качестве, похоже, надолго укрепился в сознании автовладельцев.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Повсюду тлеют пожары, а народ опять — „безмолвствует“». В Тольятти состоялась премьера спектакля «Борис Годунов»
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
В атаке Федорищев! Зачем губернатор Самарской области показал всему российскому футболу «желтую карточку»
Анонимное мнение
Мнение
Федорищев, вот ваш меч! Губернатор объявил «крестовый поход» против коррупции — почему это очень круто, но не очень страшно
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Рекомендуем
Объявления