TOLYATTY
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Тольятти

Погода+9°

ясная погода, без осадков

ощущается как +4

5 м/c,

зап.

750мм 40%
Подробнее
USD 90,92
EUR 98,90
Авто АвтоВАЗ отдаст долг и сменит модели

АвтоВАЗ отдаст долг и сменит модели

Через пять лет потребители увидят пять новых моделей АвтоВАЗа. Об этом сообщил президент компании Игорь Комаров. А со следующего года автогигант планирует расправиться и с государственным долгом. Увеличат ли данные реформы объёмы продаж, сможет ли завод о

Через пять лет потребители увидят пять новых моделей АвтоВАЗа. Об этом сообщил президент компании Игорь Комаров. А со следующего года автогигант планирует расправиться и с государственным долгом. Увеличат ли данные реформы объёмы продаж, сможет ли завод отдать кредит, если программу утилизации отменят, рассказали Doroga63.ru эксперты.

На официальном сайте АвтоВАЗа в выложенном для открытого пользования бизнес-плане содержится информация об основных изменениях и планах на будущие годы вплоть до 2020 года. Согласно плану в 2011 выйдет автомобиль, который у нас на родине принято называть «каблук». Фактически же он называется F90 – автомобиль, относящийся к сегменту CDV (Car-Derived Van). В этом же году выйдет модель R90 на платформе B0. «Классика» и «Самара» совсем уйдут из оборота, но не раньше 2012 и 2014 года соответственно. В 2014 вазовские разработчики планируют поставить на конвейер ещё три модели – это оригинальная разработка тольяттинцев C-Class, Кроссовер С и B-Cross. Кроме названного в 2015 году завод планирует выпустить пришедшую на смену старой – ультрабюджетную New Priora. Итого в пятнадцатом году на российский рынок с тольяттинского автогиганта должно выйти семь моделей.

Но президент группы ООО «АвтоВАЗ» Игорь Комаров заявил, что моделей будет только пять. Из выпускаемых на данный момент останется только одна, да и та значительно модифицированная. Складывается впечатление, что какие-то модели уйдут из линейки, и первые предположения, что ими станут совершенно новые для тольяттинского автопрома модели – C-Class и сделанный на его платформе «Кроссовер С». Кроме планов продаж и модифицированной линейки глава компании рассказал, что, так как автогигант вышел на новый уровень продаж, и завод стал получать прибыль, то в следующем году АвтоВАЗ может приступить к выплате государственного долга. Кредит, предоставленный государством заводу, на сегодняшний день составляет 65 миллиардов рублей. Напомним, что месяц назад в связи с тем же повышением продаж и достойными показателями прибыли руководство прибавило зарплату своим сотрудникам. Но, как известно, такие положительные результаты продаж во многом связаны с действием программы утилизации и мощной госсподдержкой, выражающейся не только в кредитах, но и в беспрецедентном пиаре.

Сможет ли смена модельного ряда помочь предприятию мобилизовать силы и выстроить совершенную для потребителей линейку, увеличить объёмы продаж? И сможет ли завод сдержать своё обещание, данное правительству, если программу отменят? На эти вопросы Doroga63.ru ответили аналитик маркетингового агентства ABARUS Marketing Researsh Василий Пыжов и представители пресс-центра АвтоВАЗа.

«Даже если будет выстроена новая линейка – будет ли она нужна покупателям? – рассуждает Василий Пыжов. – На практике доказано, что АвтоВАЗ не способен к инновациям. Если к 2015 году вырастет благосостояние населения и правительство не повысит пошлины на ввоз машин, то спрос на продукцию АвтоВАЗа упадёт».

Что же касается количества моделей, то руководство АвтоВАЗа постоянно меняет планы, считает господин Пыжов. Также, если программу утилизации отменят, то продажи завода станут недостаточными для выплаты долга. По программе утилизации, которая стартовала в марте, продали довольно значительное количество автомобилей: всего АвтоВАЗ продал 330 тысяч машин за период с марта по сентябрь, из них 254 тысяч – по свидетельствам утилизации.

В пресс-центре АвтоВАЗа рассказали, что пяти моделей вместо семи не будет, а отмена утилизации ни на зарплаты сотрудников, ни общие объёмы продаж повлиять не должна. «В заявлении Комарова речь идет о том, что АвтоВАЗ будет выпускать совместно с Альянсом Renault-Nissan пять моделей под тремя брендами на одном конвейере (под брендом LADA – R90 и F90, под брендом Renault – две модели и под брендом Nissan – одну модель). Это полностью соответствует программе развития АвтоВАЗа до 2020 года», – рассказали представители пресс-центра автозавода. Что же касается освоения других моделей, то на данный момент также остаются актуальными планы по их запуску, изложенные в размещенной на сайте «Программа развития 2020». Из существующих платформ действительно останется платформа LADA Kalina, которая будет использована в семействе LADA Granta.

«Возвращение средств поддержки государству через ГК «Ростехнологии» (акционер ОАО «АВТОВАЗ») никаким образом не связано с уровнем зарплаты сотрудников. В 2011 году будет ясен уровень продаж автомобилей LADA – в настоящее время об этом говорить преждевременно. Правительство предусмотрело мягкий выход из госпрограммы утилизации, поэтому резкого снижения объема продаж быть не должно», – сообщили в пресс-центре. Тем более, в настоящее время спрос на автомобили LADA по госпрограмме утилизации превосходит производственные возможности АвтоВАЗа, соответственно, после окончания этой программы будет продолжаться выполнение ранее поступивших заказов. Кроме того, к моменту завершения программы утилизации АвтоВАЗ обновит модельный ряд (появится автомобиль LADA Granta) и модернизирует сбытовую сеть, что позволяет рассчитывать на нормальный уровень продаж.

Каковы будут продажи, всё же напрямую будет зависеть от потребителя и от его отношения к предлагаемой продукции. Самарский автовладелец, водитель «Приоры» Святослав Знахаров считает, что попытки АвтоВАЗа в плане смены модельного ряда показывают, что завод ещё борется, и иномарки не до конца заполонили российский рынок. «Мне кажется, такие разработки достойны уважения. И на данный момент просто надоедает, что земляки постоянно недовольны всем отечественным. Ну да, старый дизайн, нет должного качества. Но тогда идите и сделайте лучше. Считаю честным и порядочным со стороны АвтоВАЗа шаг: выдать деньги государству и повысить зарплаты сотрудникам, как только появилась ощутимая прибыль. Это вполне адекватное решение. А что касается нового модельно ряда – «Нивы» хорошо прижились на российской почве, новых кроссоверов, внедорожников отечественному автопрому, я думаю, как раз не хватает».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем