Будущие владельцы LADA Priora CNG Plus получат возможность выбрать топливо для движения своего авто – газ или бензин, а также смогут двигаться по трассе больше 900 километров без дозаправки. АвтоВАЗ сделал первый показ и первую пробу новой модели на российских автодорогах. Насколько скоро новая LADA придёт на самарский рынок, пока неизвестно. По предварительным прогнозам, CNG «Приора» будет пользоваться спросом.
Совсем недавно прошла акция «Голубой коридор-2010» – пробег автомобилей, работающих на природном газе-метане. Главным участником пробега стала новая LADA Priora CNG Plus.
LADA Priora CNG Plus –это новый продукт АвтоВАЗа, работающий сразу на двух видах топлива – метане и бензине. Автомобиль в составе колонны прошёл более 2,5 тысячи километров по пути Москва – Рязань – Пенза – Ульяновск – Тольятти – Набережные Челны – Казань – Нижний Новгород – Владимир. Маршрут был выбран с тем расчётом, чтобы на круглых столах специалисты АвтоВАЗа вместе с представителями администрации, производителями авто- и газобалонного оборудования обсудили различные вопросы газового будущего отечественного автопрома. Организаторами акции стали российские компании «Газпром», «Газпром ВНИИГАЗ», а также Национальная газомоторная ассоциация. Старт акции был дан на III Международной научно-практической конференции «Газ в моторах-2010», прошедшей с 16 по 17 сентября в Москве. С докладом выступил советник вице-президента по техническому развитию АвтоВАЗа Георгий Мирзоев, который и рассказал о перспективах разработки и организации производства автомобилей CNG на АвтоВАЗе.
Работы над применением альтернативных видов топлива велись на заводе с 1999 года. Впервые же двухтопливная LADA Priora CNG была выставлена в августе 2007 года на международной выставке «Интеравто» в Москве. Модификация CNG Plus, в отличие от CNG, обладает другой компоновкой: запас хода значительно увеличился благодаря полноразмерному баку. Несмотря на большое количество заложенных километров, по заявлениям конструкторов, свыше 900 километров до дозаправки – в «Приоре» CNG Plus предусмотрен другой вариант движения в пути. Если газ у «Приоры» в баллонах заканчивается, происходит автоматический перевод на бензин . Информация о количестве топлива и об используемом виде топлива высвечивается на панели приборов.
Два газовых баллона с давлением до 25 Мпа расположили в нише запасного колеса и снабдили встроенными предохранителями и скоростными клапанами. Предохранители исключат возможность разрыва баллона и неконтролируемый выход газа при неисправности газопроводов. Заправочное устройство для заполнения газом находится рядом с горловиной бензобака – с правой стороны автомобиля.
О главных итогах работы над новой LADA Priora CNG Plus рассказал руководитель пресс-центра ОАО «АвтоВАЗ» Александр Шмыгов: «Автомобиль отличает сниженная эмиссия двуокиси углерода СО2. Как отметили специалисты, применение метана в режиме работы двигателя на газе позволило уменьшить выбросы СО2 до величины менее 140 г/км, что соответствует перспективным требованиям Еврокомиссии. Кроме того, природный газ примерно в три раза дешевле бензина, благодаря чему автомобиль с газобалонным оборудованием быстрее окупается, снижается стоимость эксплуатации машины». Популярность модели, по мнению Александра Шмыгова, зависит в первую очередь от степени развития топливной инфраструктуры: «В настоящее время количество метановых заправок в Самарской области не позволяет говорить о широкомасштабном распространении метановых автомобилей».
К новой модели АвтоВАЗа директор компании по установке газобалонного оборудования на автомашины «Газ на авто» Всеволод Скворцов относится положительно. «Будущее – за метаном. Нефти, по прогнозам учёных, осталось на 15-20 лет. Природного же газа в нашей стране достаточно. К тому же это улучшит экологию, – рассуждает господин Скворцов. – В ближайшее время машины на газу будут пользоваться спросом».
О достоинствах и недостатках машины на газу рассказал и автолюбитель, владелец работающего на бензине Pontiac Vibe Павел Фёклов: «Несмотря на то, что теряется мощность авто где-то до 10%, многие выбирают именно газ. На газу ездят самые экономные: дешевле бензина больше чем в два раза. Все наши Газели ездят на газу. Раньше мы с отцом мы часто ездили по трассе Самара-Нефтеюганск. Одного баллона от заправки до заправки нам всегда хватало. Для бизнеса это очень выгодно. Но для себя бы я газ не взял: потеря «лошадей» и занят багажник. Если же в этой модели баллоны встроены, то это плюс значительный. К тому же, используя данную машину, всегда можешь выбрать, как тебе ехать: быстро и легко или экономно. Выбор – это самое большое преимущество. Если машины выйдут в серийное производство, то успехом пользоваться будут. В разных частях города у нас есть заправки, конечно, не столько, сколько бензиновых, тем не менее, найти можно».
По данным же «Дубль Гис», на данный момент в Самаре насчитывается 10 автогазозаправочных станций, также достаточно много АГЗС и в Тольятти. Газовые автозаправки у нас есть, и вполне вероятно, что самарские автовладельцы вскоре получат соответствующую евротребованиям бензино-газовую модель отечественного производства.