План мероприятий, облегчающих процедуру техосмотра для новых автомобилей, предложено разработать российскому правительству. Как рассказали журналистам в Белом доме, новые автомобили будут считаться исправными после предоставления автосалоном подтверждающих документов. Тем временем Госдума уже одобрила в первом чтении законопроект, согласно которому функции техосмотра передавались от ГИБДД частным компаниям.
Перед владельцами автотранспорта замаячила перспектива избавления от выматывающих часов ожидания на государственных пунктах технического осмотра. Председатель движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков тоже считает, что в случае передачи полномочий техосмотра частным компаниям люди будут избавлены от ненужных трудностей. Однако пока никакой из предложенных законов так и не принят – президент не одобрил. Как сообщают некоторые СМИ, по мнению главы РФ, нововведение будет способствовать возникновению конфликта интересов и несет коррупционные риски.
Что же касается отмены техосмотра для новых машин, то сейчас этот законопроект находится в работе. Поэтому какие именно автомобили смогут воспользоваться «льготами», не ясно. По словам председателя комитета по транспорту Госдумы Сергея Шишкарева, на наш рынок допускаются только исправные и сертифицированные автомобили. Соответственно, техосмотр для них представляет совершенно ненужную формальность, за которую еще и платить надо.
Но насколько исправны новые автомобили в действительности? «Автомобиль является технически сложным товаром, и естественно, что в нем могут случаться разного рода неисправности, – говорит сервис-менеджер одного из самарских автосалонов. – Однако встречается это настолько редко, что говорить о какой-либо статистике в принципе невозможно. Другое дело, что получая машины с автовозов, мы производим предпродажную подготовку, настраиваем, регулируем, тестируем. Покупатель в результате получает полностью исправную машину, готовую к эксплуатации».
Что касается отечественных марок, то разрешат им обойтись без ГТО или нет, непонятно. С одной стороны, качество сборки наших машин постоянно улучшается. С другой – автосервисным предприятиям приходится делать предпродажную подготовку по полной программе, иначе пройти техосмотр станет невозможно.
«Регулируем маятники, редукторы рулевой системы, устраняем течи масла, подтягиваем все хомуты, особенно в системе охлаждения, протягиваем все болты, гайки и шпильки, – говорит главный инженер компании «Термотранс» Сергей Ульянин. – Как такового ремонта у новых отечественных автомобилей мы не делаем. Но регулировка, подтяжка, прокачка – это обязательно. Это отличает наши автомобили от импортных. Ну а поломки могут произойти при любом возрасте машины».
Пока законопроекты вызывают больше вопросов, чем дают ответов. Смогут ли автосервисы принять на себя ответственность за проведение ГТО и не станет ли это действительно формальностью – покажет время.