
Женщина за рулем – это красиво!
Все рассуждения о взаимоотношениях прекрасных дам и автомобилей обычно сводятся к описанию типично женской манеры вождения и использования зеркала заднего вида исключительно для того, чтобы накрасить губы...

Все рассуждения о взаимоотношениях прекрасных дам и автомобилей обычно сводятся к описанию типично женской манеры вождения и использования зеркала заднего вида исключительно для того, чтобы накрасить губы. Тема вечная и абсолютно избитая, поскольку мы, мужчины, что греха таить, полагаем, что все с приставкой авто- и мото- относится к нашему суровому мужскому миру и барышням туда вход заказан. Хотя бы в преддверии самого весеннего праздника стоит признать, что такое мнение, мягко говоря, не совсем верно. Мужчины нижеследующую «крамолу» могут не читать, хотя факты очень даже любопытные.
Берта и Карл
А вот что было бы, не женись Карл Бенц на энергичной девушке Берте Рингент? В 1871 году, когда была создана еще одна немецкая «ячейка общества», вряд ли кто думал, что этот брачный союз войдет в историю.
Карл был одержим идеей создания двухтактного двигателя внутреннего сгорания. В 1879 году, во многом благодаря своей спутнице жизни, конструкторские изыскания увенчались успехом, и Бенц начал думать о постройке самодвижущегося экипажа. Компаньоны его не поддержали, считая эту затею пустой тратой денег, и Карлу пришлось заниматься воплощением задумки с единственным помощником Розе.
Они разрабатывали агрегаты будущего самохода, которые вскоре станут непременными атрибутами всех автомобилей в мире: дифференциал, высоковольтная катушка электрического зажигания, испаряющий карбюратор… Первые испытания модели особенного оптимизма не внушали. Моторный экипаж постоянно ломался, сложно сказать, где чаще можно было увидеть Бенца – за рулем агрегата или под ним (впрочем, многие наши соотечественники даже через сто с лишним лет спустя прекрасно понимают, что это такое).
Берта, в отличие от многих жен, не стояла над душой и не припоминала, сколько более значимых дел по хозяйству можно было сделать вместо возни с железками, а сама живо интересовалась изысканиями мужа. Изрядно нервничающему Карлу эта поддержка была ой как нужна. В начале 1886 года он все-таки получает патент на «экипаж, приводимый в движение газовым двигателем» и начинает на этом экипаже кататься по безлюдным окрестностям тихого городка Мангейма. Дальше поездок с ветерком дело, правда, не доходило – за два года Бенц построил еще два трехместных автомобиля понадежнее опытного образца и заметно мощнее (мотор развивал мощность до 2 л. с.), но вся затея оказывалась абсолютно коммерчески невыгодной.
И вот тут за дело взялась Берта. Успевшая за семнадцать лет совместной жизни вырастить двух сыновей и до винтика изучить самодвижущиеся механизмы, она поняла, что без хорошей PR-кампании перспективный проект дальше Мангейма не поедет. Ранним утром Берта вместе с сыновьями, снарядив авто, отправились в первый в истории автопробег протяженностью в 180 км из Мангейма в Пфорцхейм. Бравая фрау стала не только организатором первого автопутешествия, но и совершила первый в мире ремонт автомобиля в пути. По дороге вместе с сапожником пришлось менять кожу тормоза, с кузнецом – укорачивать растянувшуюся цепь, самостоятельно изолировать провод шелковым чулком и чистить бензотрубки шляпной булавкой.
О необычной поездке заговорила вся Германия, на детище Бенца обратили самое пристальное внимание, а дальше – слава, успех, деньги. Как знать, на чем бы мы сейчас ездили, не будь у Карла такой спутницы жизни.