С 1 января 2008 года в России вступили в силу нормы «Евро-3», согласно которым запрещается производство в стране и ввоз в нее автомобилей, не соответствующих этому экологическому стандарту. То же касается и подержанных машин, не соответствующих «Евро-3» на момент своего производства.
Как сообщил сегодня на пресс-конференции исполнительный директор Объединения автопроизводителей России (ОАР) Игорь Коровкин, все автоконцерны уже полностью перешли на производство автомобилей требуемого экологического стандарта. «Переход был сложным для отрасли, но сегодня все необходимое для этого сделано, и с 1 января мы полностью перешли на выпуск автомобилей в соответствии со стандартами «Евро-3», – сказал он. Также он отметил, что такое нововведение привело к ощутимому подорожанию машин: так, в среднем, цены на легковые автомобили повысились на 200 евро, а на грузовики – на 1 000 евро.
Основная проблема введения новых норм, по словам Коровкина, заключается не в качестве автомобилей, а в качестве топлива для них. Он рассказал, что сейчас в России нет ограничений на использование вредных присадок в топливе, а без этого эффекта от ведения норм «Евро-3» не будет.
На пресс-конференции глава ОАР заявил также, что российские автопроизводители уже готовятся к переходу в будущем на стандарт «Евро-4». Так, например, уже существуют образцы экологичной Lada Kalina.