ƒети получают в учебных заведени€ действительно дорогие знани€ 
ƒети получают в учебных заведени€ действительно дорогие знани€ 

 — «—дайте в фонд школы» — дл€ мен€ эта фраза, как красна€ тр€пка дл€ быка. я этого не делаю принципиально, потому что ни разу не видела, чтобы в учебном заведении действительно что-то ремонтировали. јктовый зал как будто специально оставили нетронутым со времен —оветского —оюза, а слой краски на полу некоторых кабинетов скоро будет выше порога. √л€д€ на это все, € попрощалась со своим внутренним меценатом и зав€зала потуже карман.

«накомые молодые учител€ рассказывали, что их буквально заставл€ют просить деньги. ћне встречались разные педагоги. ¬идела тех, кто хоронил себ€ под гранитом науки во им€ знаний учеников и не просил ни о чем. » тех, кто готов был съесть своих подопечных живьем вместе с портфелем, если родители воврем€ не сдали деньги. Ёти люди преподали мне уроки во всех смыслах. «ачастую дело даже не в самом факте посто€нных поборов, а в том, как относ€тс€ к ребенку, если пополнить карман школы нечем.

—ама € училась в учебном заведении с повышенными требовани€ми к умственным способност€м детей и финансам родителей.   знани€м претензий нет — база действительно хороша€. Ќо вот после посто€нного третировани€ со стороны учителей в более зрелом возрасте мне понадобилась помощь психолога. ¬оспитывалась € в неполной семье, мама деньги не сдавала, потому что не было, а требовали в итоге с мен€. ѕомню, как сто€ла у парты, виновато склонив голову, когда с мен€ спрашивали, когда уже кто-то сдаст в фонд класса за мен€. ƒелали это исключительно публично, как будто прилюдное унижение может исправить финансовое положение.

Ёто сформировало во мне очень устойчивый комплекс неполноценности. “огда еще маленькой девочке четко дали пон€ть, что без денег ты никто. Ќапомнить об этом лишний раз никто не упускал возможность. я не ездила с классом в поездки и даже не была на выпускном, потому что сумма сбора на этот праздник жизни была больше маминой зарплаты.

я отдала ребенка в школу «попроще» и все равно не дот€гиваюсь до нужного уровн€ даже на цыпочках. Ѕезусловно, хочетс€ дать своему чаду все, но оно ему точно нужно?

ѕоговорила с подругами, в среднем они тоже сдают 2000 рублей в фонд класса, еще пару тыс€ч на дополнительные учебные пособи€. ƒа, по закону образование бесплатное и учебники школьникам выдают, но вот дл€ лучшего усвоени€ материала нужны разные тетради и методички. я не против — раз на пользу учебному процессу. Ќо не могли бы они стоить в пределах допустимого с точки зрени€ родител€, а не тех, кто на этом наживаетс€.

ѕокупка учебников — еще терпимо, в моем детстве мы вообще почти все покупали за свой счет. Ќо после покупки парт в класс и шкафов € закрываю эту лавочку и больше ни на что никому не сдаю.

Ѕолее того, считаю, что ремонт в муниципальных школах об€заны делать за счет государства, иначе € не понимаю, за что плачу налоги. ѕро дефицит бюджета слышала, спасибо. Ќо если ничего не делали со времен правлени€ первого российского президента, то € еще больше начинаю сомневатьс€ во всей этой истории.

 огда € работала руководителем отдела, у мен€ тоже возникали проблемы с организацией, финансированием, решением бытовых задач. ƒа, хотелось, чтобы сотрудники где-то ужались, а где-то решили вопросы за свой счет. ћне так было бы проще. Ќо однажды мой руководитель напомнил мне о том, кто такой директор. Ёто было моей задачей — выбивать и требовать дл€ своих сотрудников, иначе зачем € зан€ла эту должность. “ак в моем понимании и в школьной системе — не нужно решать проблемы за счет родителей.