ёли€ —инЄва — владелица попул€рного в —амаре ногтевого салона «Ѕольшое  расное яблоко»
ёли€ —инЄва — владелица попул€рного в —амаре ногтевого салона «Ѕольшое  расное яблоко»

24-летн€€ ёли€ —инЄва, котора€ владеет ногтевым салоном «Ѕольшое  расное яблоко» в —амаре, точно знает: дл€ максимально широкого клиентского охвата качественной услуги мало. ѕобедитель регионального этапа конкурса «ћолодой предприниматель –оссии — 2018» рассказала о принципах клиентоориентированности, востребованных сервисах своего ногтевого салона и о том, как в услови€х конкуренции можно не выживать, а развиватьс€.

—  ак вы выбрали сферу ногтевого сервиса и когда это произошло?

— ѕосле окончани€ школы € поступила на заочное обучение в —амарский экономический университет и тем же летом пошла на курсы по маникюру. ¬ыучилась на мастера ногтевого сервиса в хорошем центре, после этого мен€ пригласили работать в салон красоты. ¬ первом € проработала два мес€ца, во втором — два года. «а это врем€ набила руку, обзавелась посто€нными клиентами и пон€ла, что на этой ступени достигла всего, чего могла.  акое-то врем€ приглашала клиентов домой.  о мне могли прийти на маникюр и рано утром, и поздно вечером — родител€м это не нравилось.

“огда мо€ мама предложила поработать у нее в магазине. “ам была неиспользуема€ подсобка, где € и оборудовала свой первый рабочий кабинет. ќн был небольшим — около 10–15 квадратных метров, но оформила € его как полноценную, пусть и небольшую, студию. ѕримерно год € проработала там.

ёли€ —инЄва: «¬ажно сделать так, чтобы клиент пришел однажды и больше не уходил»

— ј потом вновь по€вилось ощущение «потолка»?

— ƒа, в один прекрасный момент у мен€ не осталось свободного времени, запись была на полгода вперед, и € не могла брать новых клиентов. ѕри этом € работала п€ть дней в неделю с утра и до вечера, у мен€ были разные тарифы на услуги в зависимости от времени. ћен€ расстраивало, что ко мне хот€т записатьс€, но не могут и уход€т к другим мастерам. ƒвигатьс€ дальше было некуда, и € пон€ла, что нужно искать помощников.

ќднако мало просто найти: важно было еще обучить! я прин€ла на работу сначала двух мастеров, потом третьего. » сн€ла помещение площадью 36 квадратных метров.

— “ам удалось оборудовать полноценную студию?

— ƒа, это была нова€ ступень. я открыла »ѕ, начала набор персонала. Ќо через год мы разрослись настолько, что и к моим мастерам стало проблематично записатьс€. я вновь прин€ла решение переезжать. » когда из этого помещени€ мы отправились в свою нынешнюю студию на улице —тепана –азина, у мен€ в штате было уже 6 мастеров и 2 администратора. —ейчас салон «Ѕольшое  расное яблоко» занимает светлое комфортное помещение площадью 157 квадратных метров. «десь есть отдельные педикюрный и учебный залы, детска€ зона, два туалета — дл€ гостей и дл€ персонала, складские площади и хорошее помещение дл€ персонала с кухней. —алон соответствует всем нормам и отвечает высоким стандартам качества.

—ейчас у мен€ в штате 14 мастеров, 4 администратора (один из них — старший), 2 сотрудника клининговой службы. » все равно запись очень плотна€, клиентов много! Ќа этом этапе основна€ сложность св€зана с подбором персонала. я беспрерывно занимаюсь этим процессом, обучаю специалистов сама.

1 / 4

— ¬аш бизнес развивалс€ поступательно, на всех этапах динамика была положительной. ¬ы испытывали какие-то опасени€ перед переходом на новый уровень или все происходило будто бы само собой?

— –азумеетс€, опасени€ были, особенно на старте, когда € переехала от мамы и надо было ежемес€чно платить 25 тыс€ч рублей аренды. Ѕыл страх: а вдруг не получитс€? ѕомню, как всю свою зарплату на прот€жении четырех мес€цев € тратила на аренду. ћен€ тогда здорово поддержал мой молодой человек, фактически мы жили на его зарплату. Ќа этапе расширени€ этот страх возросшей арендной платы вернулс€. ќчень важно все трезво взвесить, прописать в бизнес-плане все возможные вариации.   счастью, у нас все получилось, но опасений € не избежала. ‘инансовой поддержки извне у мен€ не было, о государственных программах поддержки € на тот момент не знала. Ёто сейчас есть единый сайт дл€ поддержки предпринимателей региона mybiz63.ru, тема бизнеса активно попул€ризируетс€, многие предприниматели открыто рассказывают о своих успехах и проблемах на бизнес-встречах, проход€т обучающие программы дл€ разного уровн€ бизнеса. Ёто действительно больша€ работа ћинэкономразвити€ —амарской области в рамках нацпроекта «ћалое и среднее предпринимательство». я и сама часто выступаю на встречах бизнес-клуба «Ѕизнес с толком», например.

 огда € делала первые шаги, было сложно найти важную дл€ бизнеса информацию в открытом доступе. » большим прорывом стало знакомство с навигатором ћ—ѕ. Ќа этом ресурсе можно задать параметры и получить полезные рекомендации дл€ выбранного бизнеса. Ёто пошаговые рекомендации: какие документы собирать, куда обращатьс€ и т. д.

— ¬ы рассказали, что в вашей студии, помимо рабочей зоны, есть много сервисных пространств. ѕочему дл€ вас важно предлагать люд€м больше, чем просто услугу, и как вы пришли к этому?

— “акие идеи рождаютс€ в процессе. ” мен€ изначально не было цели «хочу салон!» Ѕыло желание работать с большим количеством клиентов, стремление поддерживать с ними св€зь. я проанализировала, кто мои клиенты. —реди них оказалось немало зан€тых людей и молодых мам. » дл€ первых, и дл€ вторых врем€ — самый важный ресурс. » в нашем салоне мы смогли предложить им услугу — маникюр, педикюр и коррекци€ бровей одновременно в шесть рук за 1,5–2 часа. ћногие клиентки приходили с детьми, которых надо было чем-то зан€ть. “ак € пон€ла, что нам нужна оборудованна€ детска€ зона. ј когда она по€вилась, пришло понимание, что еще нужен человек, которому мамы смогут доверить своих детей. ѕоэтому у нас теперь по понедельникам с 9 до 13 часов работает профессиональна€ н€н€.

ёли€ —инЄва: «¬ажно сделать так, чтобы клиент пришел однажды и больше не уходил»

— ќчевидно, что успех бизнеса складываетс€ из деталей.  акие другие важные мелочи в вашем случае играют роль?

— √рамотный салонный сервис в сегменте от среднего и выше должен включать угощение. ћы выполн€ем базовые потребности клиентов, чтобы он почувствовал себ€ расслабленным и счастливым. ћногие приход€т в салон утром или после работы, и предложенна€ чашка какао с чем-нибудь вкусным — это, по сути, перекус.

— ¬ы собираете обратную св€зь от посетителей: какие сервисные функции им нрав€тс€, что они хотели бы улучшить?

—  онечно, статистика в любом бизнесе — очень мощный инструмент. ќчень важно понимать, кто твой клиент и каковы его потребности.   нам приход€т посетительницы разных возрастов — и студентки, и дамы старшего возраста. Ќам важно, чтобы каждый клиент ощущал себ€ как дома.

— „ем вдохновл€етесь в бизнесе и в жизни?

— ћен€ всегда вдохновл€ют мои клиенты. —о многими из них мы знакомы уже давно, и даже название салона «Ѕольшое  расное яблоко» помогли придумать они. ≈сть ногтева€ марка O.P.I., калифорнийский бренд, известный своими €ркими и креативными названи€ми цветов. ќдин из оттенков — красивый насыщенный красный — так и называетс€: «Ѕольшое  расное яблоко».   слову, это один из моих любимых оттенков, и салон назван в его честь.

ёли€ —инЄва: «¬ажно сделать так, чтобы клиент пришел однажды и больше не уходил»

— ¬аш искренний подход к клиентам находит отклик у людей. „ему еще учите будущих коллег? Ќаверн€ка затрагиваете не только профессиональные, но и психологические и этические моменты.

— я учу хорошей клиентоориентированности, дл€ мен€ этот фактор на первом месте.  ак мне кажетс€, € была хорошим мастером всегда: не зр€ у мен€ было много клиентов. Ќо вместе с тем ко мне часто приходили как к человеку, который относитс€ к люд€м хорошо. ќдна мо€ клиентка-подруга приходила ко мне всегда после работы. я знала, что она не отказалась бы подкрепитьс€, и перед ее визитом всегда брала свежую булочку в пекарне. ќднажды поинтересовалась у нее, почему она выбрала именно мен€ в качестве мастера. ј она в ответ: «“ы мне булочку покупаешь!»

 роме шуток, € умею сделать так, чтобы клиент пришел однажды и больше не уходил. »менно этому учу своих мастеров.

—  ак вы оцениваете перспективы дл€ тех, кто пока только планирует открыть бизнес в бьюти-сфере? —тоит ли начинать, ведь конкуренци€ очень высока?

—  онкуренци€ — это всегда круто! ћы никогда не стоим на месте: двигаемс€ и мен€емс€, а это хорошо и дл€ рынка, и дл€ клиентов. √ораздо хуже, когда конкурировать не с кем.   тому же маникюр сегодн€ очень востребован! Ќас зовут жители других районов, и € точно знаю, что еще как минимум две студии в —амаре открою.

ёли€ —инЄва: «¬ажно сделать так, чтобы клиент пришел однажды и больше не уходил»

— –аз уж заговорили о перспективах и планах — поделитесь своими бизнес-цел€ми на ближайшие пару лет?

— ¬ следующем году € хочу открыть еще одну студию — небольшую, где будут работать одновременно п€ть ногтевых мастеров и один мастер по бров€м. Ћокацией станет спальный район, какой — пока анализирую информацию. ¬ообще открытие планировала на май, но мой молодой человек сделал мне предложение, и теперь к бизнесу добавились еще и свадебные хлопоты. ќднако думаю, что в следующем году новое открытие все же состоитс€.

— Ќа пороге прекрасных изменений в вашей личной жизни еще хочетс€ спросить: как считаете, можно ли с успехом совмещать бизнес и семью? ј в перспективе — бизнес и материнство?

— ≈сли сама женщина готова к этому, то почему нет? ѕока у мен€ нет ребенка, но через пару лет € планирую стать мамой. Ќо € занимаюсь бизнесом 7 лет, и 5 из них € в посто€нных отношени€х со своим молодым человеком. ћы живем вместе, строим семью, и это вовсе не преграда дл€ развити€ в бизнесе! Ќаоборот, с поддержкой близкого человека все даетс€ проще.

¬сЄ о мерах государственной поддержки предпринимателей в —амарском регионе — на едином сайте  mybiz63.ru  и в социальных сет€х: facebook.com/mybiznes63 ; instagram.com/mybiz63 ; vk.com/mybiz63 ; twitter.com/mybiz63
¬сЄ о мерах государственной поддержки предпринимателей в —амарском регионе — на едином сайте mybiz63.ru и в социальных сет€х:
facebook.com/mybiznes63;
instagram.com/mybiz63;
vk.com/mybiz63;
twitter.com/mybiz63