Ќовые цены актуальны дл€ моделей 2019 года выпуска, которые пока можно лишь заказать
Ќовые цены актуальны дл€ моделей 2019 года выпуска, которые пока можно лишь заказать

— 1 €нвар€ автомобильные марки одна за другой публикуют новые прайс-листы, объ€сн€€ это ростом Ќƒ—. ѕопутно резко возросли акцизы на бензин. –азбираемс€, на сколько увеличатс€ расходы автомобилистов.

ƒвухпроцентна€ разминка

ќдним из первых завесу тайны приоткрыл ј¬“ќ¬ј«, в конце декабр€ разослав дилерам прайс-листы с новыми ценами. —редн€€ прибавка составила 3–3,5%, то есть 15–28 тыс€ч рублей.

Lada Granta после обновлени€ стоила от 420 тыс€ч рублей, с нового года — минимум 435 тыс€ч (+3,5%)
Lada Granta после обновлени€ стоила от 420 тыс€ч рублей, с нового года — минимум 435 тыс€ч (+3,5%)

Mitsubishi объ€вила о повышении цен на 25–50 тыс€ч рублей в зависимости от модели, но марка работает в более дорогом сегменте, поэтому в среднем повышение цены уложилось в 3–4%.

— ћы провели тщательный анализ и были вынуждены пойти на повышение цен, которое св€зано исключительно с ростом Ќƒ—, — объ€снил президент «ћћ— –ус» ќсаму »ваба. — ” тех, кто давно планировал покупку автомобил€ Mitsubishi, ещЄ есть врем€, чтобы сделать это по цене уход€щего года.

— 29 декабр€ Mitsubishi Pajero Sport стоит от 2,339 миллиона рублей (на машины 2017 года скидка 100 тыс€ч), а лидер продаж марки Outlander — от 1,659 миллиона рублей, но можно сэкономить 50 тыс€ч, купив дорестайлинговую версию
— 29 декабр€ Mitsubishi Pajero Sport стоит от 2,339 миллиона рублей (на машины 2017 года скидка 100 тыс€ч), а лидер продаж марки Outlander — от 1,659 миллиона рублей, но можно сэкономить 50 тыс€ч, купив дорестайлинговую версию

÷ены на автомобили непрерывно росли весь прошлый год, но к декабрю процесс резко интенсифицировалс€: во втором полугодии р€д марок переписал прайс-листы дважды и даже трижды. Ѕыли и своеобразные рекорды, например, Ford Ecosport российской сборки подорожал почти на 50 тыс€ч рублей, что составл€ет 4–5% от цены. ѕодорожание коснулось как обновлЄнной модели, так и дорестайлинговой — такие данные приводит агентство «јвтостат».

ѕоэтому €нварский рост цен не отражает полной картины: многие марки корректировали их ещЄ до Ќового года, см€гча€ €нварский скачок. Ќо даже так пон€тно, что автомобили подорожали больше, чем на упом€нутые 2% роста Ќƒ—: помимо налога, сказываютс€ и другие факторы, например, набившие оскомину курсы валют.

ћногие дилеры предлагают заманчивые скидки, но об€зательно уточн€йте детали: как правило, самые жирные предложени€ касаютс€ дорогих или неликвидных комплектаций, кроме того, многие скидки предоставл€ют лишь тем, кто покупает автомобиль в кредит или сдает в трейд-ин старую машину
ћногие дилеры предлагают заманчивые скидки, но об€зательно уточн€йте детали: как правило, самые жирные предложени€ касаютс€ дорогих или неликвидных комплектаций, кроме того, многие скидки предоставл€ют лишь тем, кто покупает автомобиль в кредит или сдает в трейд-ин старую машину

¬прочем, в €нваре многие марки готовы демпинговать, распродава€ остатки машин 2018 года — новые партии пойдут только через пару мес€цев. “ак, SKODA объ€вила о распродаже, предлага€ на некоторые комплектации Octavia скидку до 182 400 рублей, на Rapid — до 143 100 рублей. » чешска€ марка не одинока: источники в дилерской среде по€снили, что почти все автосалоны, у которых остались машины 2018 года, работают в режиме разумного торга, предлага€ клиентам скидки и подарки.

≈сли же вз€ть новые прайс-листы, картина получаетс€ печальна€: минимальный уровень цен, заданный Lada Granta, давно превысил 400 тыс€ч рублей, «бюджетна€» иномарка (кавычки не случайны) обойдЄтс€ в 700–800 тыс€ч рублей, кроссоверы ¬-класса в средних комплектаци€х сто€т около миллиона. «а эти же деньги можно купить базовую легковушку —-класса, а за кроссовер такого размера попрос€т уже 1,3 миллиона рублей и выше.

Ќасколько подорожает бензин

“опливный рынок лихорадило с ма€ прошлого года, когда цены подн€лись разом на 3,5–4 рубл€, а пропан-бутан подорожал чуть ли не в полтора раза. ѕравительство прин€ло срочные меры, ограничив розничную цену топлива на июньском уровне. Ёто привело к резкому недовольству частных ј«—, дл€ которых оптовые цены почти сравн€лись с розничными.

—удьбоносное решение прин€ли в но€бре: ручное регулирование топливного рынка продолжитс€ до марта 2019 года.

—оглашение исключает резкий рост цен в €нваре 2019 года. ƒо его заключени€ были вполне обоснованные подозрени€, что в новом году бензин ј»-95 будет стоить около 50 рублей за литр.

 рупные нефт€ные компании подписали соглашение с правительством и об€заны выдерживать цены на уровне, заданном отдельно дл€ каждого региона. ѕри этом соглашение не касаетс€ специфических видов топлива, например, премиальных видов бензина ј»-95
 рупные нефт€ные компании подписали соглашение с правительством и об€заны выдерживать цены на уровне, заданном отдельно дл€ каждого региона. ѕри этом соглашение не касаетс€ специфических видов топлива, например, премиальных видов бензина ј»-95

ѕравда, соглашение достаточно хитрое. ќно оговаривает предельную цену разных сортов топлива при мелкооптовой продаже. ќтдельной строкой независимым ј«— разрешили увеличивать цену ещЄ до 4%. Ќо и тут есть нюансы, например, в €нваре нефт€ным компани€м разрешено подн€ть цену на 1,7% дл€ компенсации Ќƒ—-фактора. ƒальнейший рост не должен превышать уровн€ инфл€ции.

Ќасколько такой уровень оправдан с точки зрени€ экономики? Ёксперт «Ќезависимого топливного союза» —ергей Ѕожко считает, что стоимость топлива могла быть ниже этих лимитов.

— —ейчас наблюдаетс€ столь серьЄзное падение цены нефти и сокращение экспортной маржи, что экономически стоимость топлива может быть ниже рублей на п€ть, — рассуждает он. — ”становленный правительством уровень цен позвол€ет не просто без труда выдерживать его, но и получать дополнительные доходы.

„то касаетс€ независимых ј«—, то сделанна€ дл€ них поблажка в виде возможности подн€ть цену на дополнительные 4% вызывает скепсис эксперта.

— ƒа, за счЄт этой надбавки частна€ ј«— может сохранить рентабельность, но какой в ней смысл, если нет объема продаж? — задаетс€ вопросом он. — “опливо на независимых ј«— становитс€ дороже, чем на сетевых, что делает выбор дл€ автомобилистов очевидным.

 онкурентным преимуществом одиночных ј«— всегда считалась дешевизна топлива, но сегодн€ они вынуждены продавать его по более высоким ценам, чем сетевые заправки
 онкурентным преимуществом одиночных ј«— всегда считалась дешевизна топлива, но сегодн€ они вынуждены продавать его по более высоким ценам, чем сетевые заправки

 стати, как власти будут контролировать соблюдение цены независимыми ј«—?

— ≈сли с крупными игроками заключили соглашение, то сделать то же самое с дес€тком тыс€ч частных игроков невозможно, поэтому нормы нос€т рекомендательный характер, но тех, кто их нарушит, могут закошмарить проверками качества топлива, недолива и так далее.