¬одители зиму не слишком жалуют: скользко, холодно, да еще и дороги под снегом не видно
¬одители зиму не слишком жалуют: скользко, холодно, да еще и дороги под снегом не видно

Ќа видео ниже — вполне р€довое ƒ“ѕ: столкновение двух автомобилей на пересечении проезжих частей. ѕри первом беглом просмотре, кажетс€ очевидным, кто именно выступил виновником случившегос€.

 

 азалось бы, белый Ford должен был уступить дорогу машине с видеорегистратором, ведь она была помехой справа. ќднако злую шутку с автором видео сыграл именно плотный снежный накат, спр€тавший от автомобилиста обе проезжие части.

ѕомните пункт 13.13 правил дорожного движени€? ≈сли водитель не может определить наличие покрыти€ на дороге из-за плохой освещенности на участке, гр€зи или снега, а знаки приоритета отсутствуют, он должен считать, что находитс€ на второстепенной дороге. Ётим правилом и пренебрег автор видео. ¬место него он вспомнил о пункте 8.9. —огласно нему на перекрестках, где не оговорена очередность движени€, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближаетс€ справа. ѕо этой логике белый Ford должен был пропустить автора видео, но…

— ¬одитель автомобил€ Ford — житель района, в котором произошло ƒ“ѕ, — рассказал автоюрист Ћев ¬оропаев. — » он точно знал, что дорога, по которой он едет, — асфальтированна€. ¬ то врем€, как автомобиль с видеорегистратором двигалс€ по грунтовке. ј общие положени€ правил дорожного движени€ (п. 1.2 ѕƒƒ –‘) говор€т, что дорога с твердым покрытием €вл€етс€ главной по отношению к грунтовке. ¬от такой спорный момент получилс€.

ѕо сути, оба автомобилиста со своей стороны правы. ќднако в суде водитель Ford смог доказать, что в действительности виновником аварии €вл€етс€ автор видео — ведь именно он не пропустил ехавшего по главной оппонента. ѕосмотрите видео еще раз — очевидно, что машина с регистратором едет по ухабистой грунтовке до момента столкновени€ с Ford. “еоретически, вменить ему можно было еще нарушение пресловутого п.10.1 ѕƒƒ –‘, в котором говоритс€, что автомобилист во избежание ƒ“ѕ должен прин€ть все возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. —кладываетс€ ощущение, что автор видео даже не пыталс€ тормозить.

— —ложилась уже така€ судебна€ практика, что если водитель, который едет даже по заснеженной дороге, прекрасно знает, что она имеет твердое покрытие и €вл€етс€ главной, пункт 13.13 во внимание уже не принимаетс€.   тому же, инспекторы √»Ѕƒƒ, составили схему этой аварии, указали — кто именно ехал по асфальтовой дороге, а кто по грунтовке, — добавил Ћев ¬оропаев. —  онечно, водитель машины с регистратором был возмущен, что виноватым признали его. »значально он даже жаловалс€, что его никто не пропускал на этом участке, как помеху справа. Ќо вы€снилось, что никто и не должен был этого делать. јвтомобилист попыталс€ оспорить такое решение в суде высшей инстанции, однако его все-таки оставили без изменени€.

Ќо как же тогда быть, когда коварный снег спр€тал от автомобилиста дорогу? ёристы советуют придерживатьс€ того самого пункта 13.13 и ехать, как по второстепенной дороге. ј еще есть так называемое правило «3ƒ» (дай дорогу дураку — прим. автора), которое поможет, в случае чего, сохранить нервы и сэкономить на возможном ремонте автомобил€.

 то на ваш взгл€д в большей степени виноват в этом ƒ“ѕ?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • јвтор видео
  • ¬одитель Ford
  • “ут обоюдна€ вина
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€